Семинар-тренинг «Учимся строить взаимоотношения»
Семинар-тренинг «Учимся строить взаимоотношения»
Данный семинар-тренинг рассчитан на 40-60 минут для проведения с педагогическим коллективом школы, а также с родителями учащихся во взаимодействии с педколлективом, и отдельно с учащимися школы.
В процессе проведения тематического социально-психологического тренинга происходит обучение оптимальному поведению в различных ситуациях межличностного общения. С участниками обсуждаются проблемы, с которыми они встречаются в повседневной жизни, ведётся поиск решения этих проблем.
Особое значение придаётся непосредственным переживаниям участников, их самосознанию и осознанию того, что происходит вокруг. Во время мини-тренинга поощряется исследовательское, заинтересованное отношение к действительности, способность быть и оставаться самим собой во взаимодействиях с другими людьми. Особая роль при проведении отводится сотрудничеству.
При проведении мероприятия способом тренинга основная цель состоит в том, чтобы при добровольном участии, в неформальной обстановке, атмосфере взаимного доверия и полной психологической открытости каждый из участников смог лучше познать себя и других людей, выработать новые пути и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании подрастающего поколения.
В процессе проведения тренинга осуществляются следующие задачи:
1. Эмоциональное раскрепощение, самораскрытие участников, самоактуализация личности.
2. Формирование потребности в общении и взаимодействии и чувства общности.
3. Выработка и закрепление эффективных форм адаптивного межличностного поведения в ракурсе темы «Учимся строить взаимоотношения».
4. Более активное включение родителей в школьную жизнь.
Структура проведения тренинга:
1. Приветствие (цели, задачи)
2. Представление участников.
3.Ожидания от тренинга.
4. Выработка правил работы.
5. Тематическая часть.
6. Подведение итогов.
7 Завершение.
Используются следующие интерактивные методы:
1. Игры- разминки.
2. Мини- лекция и презентация.
3. Обучение на примерах.
4. Дискуссия в малых группах.
5. Общее обсуждение.
6. Вопросы и ответы.
7. Анализ и решение проблем.
ХОД семинара-тренинга:
Сообщение по теме тренинга.
Чтобы хлопнуть в ладоши – нужны две ладони.
Восточная пословица
Психологи по этому же поводу говорят: смысл общения – в его результате… одним из условий любого общения, независимо от его содержания, является психологический контакт, способствующий балансу и гармонии человека с его окружением (Х. Алдер).
Родители и дети нашей школы желают педагогам достигать совершенства в своей работе, в педагогической самореализации. Повышение психологической культуры педагогов и родителей— необходимое условие этого процесса.
Основная задача, которая стоит сейчас перед каждым педагогом, каждым родителем, заключается в следующем: формирование и развитие подростка как личности, обладающей теми качествами, которое необходимы ей в обществе. На современном этапе нам нужна личность духовно богатая, высоконравственная, внутренне свободная, ответственная и, конечно, психологически здоровая. И это является общей задачей для семьи и школы. Но и сами личности родителей и педагогов должны соответствовать этим характеристикам.
В настоящее время в педагогической практике получили распространение некоторые психологические методы, один из которых, на мой взгляд, как нельзя лучше позволяет осуществить личностно-ориентированный подход в воспитании, а главное, сформировать психологически здоровую личность. Это социально-психологический тренинг. Тренинговую формы работы сейчас используют довольно часто. Почему? Потому что удобно, потому что с удовольствием работает вся группа, потому что по- новому раскрываются люди, потому что тренинг – это во многом игра, а играть любят и дети и взрослые.
Тренинг — это получение участниками непосредственного опыта. От жизненного он отличается только тем, что специально отобран и организован, поэтому лучше осознается и усваивается. Обучаясь методом «проб и ошибок», человек потратит месяцы на достижение того, что в хорошо спланированном тренинге может быть достигнуто за гораздо более короткий срок.
Тренинг- это увлекательная форма преобразования знаний в умения, это новая информация через практику, это стопроцентная возможность саморазвития, а также возможность немедленного применения полученного опыта. Система заданий тренинга направлена на то, чтобы изменить отношение человека к тому, что происходит с ним и вокруг него, научить его терпению и пониманию, выработать и развить в нем способность видеть положительное во всем и опираться на него.
Сегодня у нас с вами есть возможность подойти к пониманию и решению проблемы «Выстраивание взаимоотношений» через практические методы с помощью данного семинара-тренинга.
2. Упражнение «диагностика цветонастроения»
А теперь, пожалуйста, скажите: каким цветом можно охарактеризовать ваше настроение, состояние здесь и сейчас?
— Желтое… — Голубое… — Серое… — Зеленое… — ……..
После того, как участники высказались, ведущий, определив по цветам преобладающее настроение группы, проводит упражнение на эмоциональный и физический «разогрев».
3. Упражнение «Слушать и слышать»
Попробуем посчитать до 10 (в идеале счет происходит по количеству участников) Вроде бы как просто, правда?! Просто, да не очень, потому что здесь важно не только слушать, но и слышать, чувствовать другого человека.
Правила простые: по сигналу (хлопок в ладоши) кто-то говорит «Один», дальше кто-то произносит «два» и так далее. Но, если цифра прозвучала не от одного человека, а от нескольких, счет прекращается и по сигналу начинается сначала, пока все цифры не будут произнесены не более чем одним голосом. В игровой форме это упражнение учит слышать другого человека, а это очень важное умение в жизни. В данном случае в контексте заданной темы: семья и школа.
4. Упражнение «Две ладони»
Соедините, пожалуйста, две ладони. Теперь надавите одной на другую, сделайте это несколько раз, усиливая интенсивность. Что вы чувствуете? Скорее всего, хочется вернуть ладони в исходное положение, так как вторая ладонь испытывает давление. Так же и в общении, при излишнем воздействии с одной стороны, возникает сопротивление с другой. Согласитесь, гораздо спокойнее и приятнее чувствовать не столь интенсивное воздействие, а позволять быть взаимодействию. Это касается взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-родитель», «родитель-учитель».
5. Упражнение «Ложки – вилки»
Готовятся два стола, на одном из них разложены разные предметы. Для участия в игре приглашаются участники (6-8 человек), берут себе инструмент: ложку или вилку.
Инструкция: по сигналу ведущего, действуя одной рукой, задача каждого участника переносить предметы с одного стола на другой стол.
Время – 1 минута. То, что упало, не поднимается.
1 этап: В течение одной минуты участники самостоятельно переносят предметы.
2 этап: Участники объединяются в пары «ложка – вилка» и в течение одной минуты выполняют задание совместными усилиями.
3 этап: Те же пары «Ложка – вилка», но дается предварительное время для выработки общей стратегии и в течение минуты переносят предметы снова.
4 этап: обсуждение упражнения, осознание полученного опыта, комментарии ведущего.
Обычно после участия в этом упражнении все участники буквально «прозревают»: как они общаются, взаимодействуют и как решают проблемы.
6. Рефлексия.
Ваши впечатления и чувства сейчас? (Даём участникам достаточно времени на эмоциональную обратную связь).
Что было сегодня вам интересно, что дало возможность задуматься, увидеть что-то по-новому? (Выслушиваем участников, даём время для анализа того, что происходило).
Слово ведущего: Известны две основные концепции, два подхода к образованию и воспитанию. Первый подход исходит из того, что человечество накопило огромный опыт и стремится в обобщенном виде передавать его подрастающему поколению, чтобы оно не только усваивало, но и в дальнейшем обогатило этот опыт. Именно поэтому каждое поколение идет дальше, чем предыдущее, именно поэтому человечество постоянно прогрессирует. На педагогическом уровне это означает, что учитель является носителем всего человеческого опыта, он систематически формирует личность воспитанника – его знания, умения, отношение к жизни, ум, чувства, волю. К этому восходит и слово «образование» — педагог создает образ воспитанника подобно своему образу, своему представлению об идеальной личности.
Нет необходимости подробно рассказывать об этом подходе – наша школа десятилетиями практиковала его. Его преимущества очевидны – интенсивность образования, ориентация на будущее человека и общества, вера в возможности педагога «научить всех всему», в то, что при надлежащем образовании каждый может достигнуть творческих вершин. Не менее известны и недостатки этого подхода – педагогический авторитаризм, игнорирование индивидуальных потребностей каждого воспитанника, давление общества на педагога. При этом подходе достижения некоторых талантливых учителей механически распространяются на всех остальных и зачастую становятся силой, побуждающей к лицемерию, самообману, «процентомании» и другим подобным явлениям.
Из опыта этого исторически первого подхода к образованию возник и становится все более популярным в последние десятилетия подход, во главу угла ставящий идею саморазвития личности, идею опоры на индивидуальный опыт каждого воспитанника. Личность – это не только совокупность опыта, который мы накопили с момента зачатия до настоящего времени; главное в человеке – то, что отличает тебя от всех других людей на свете; то, что заставляет тебя видеть мир по-своему, чувствовать по-своему, думать по-своему; то, что делает тебя неповторимой индивидуальностью.
Отсюда цель образования – не научить школьника запоминать факты, а помочь ему открыть собственную уникальность и развивать ее, а потом показывать, как делиться ею с другими, потому что единственный смысл владения чем-то – это возможность отдавать. Представьте, каким был бы мир, если бы люди постоянно говорили вам: «Как хорошо, что ты неповторим, замечательно, что ты ни на кого не похож. Может, я смогу научиться чему-нибудь у тебя».
В соответствии с этим подходом образование – это процесс, который подводит воспитанника к опыту человечества как к уникальности, полной всяких яств, способных удовлетворить самый утонченный вкус. Однако никого нельзя заставить есть, можно только пригласить к этому столу, надеясь, что у каждого есть потребность отведать прекрасно изготовленные блюда.
Итак, данный подход утверждает, что человека нельзя заставить учиться. Каждый, кто хочет учиться, будет учиться. Учитель, который считает, что знает ответы на все вопросы, льстит себе. Как прекрасно, когда ученик задает вопрос, поистине блестящий, а учитель говорит: «О! Да, я не знаю ответа, но давай-ка попробуем найти его вместе». Может быть, этим он говорит: «Учиться очень интересно. Вовсе не обязательно все знать. Мы поможем друг другу учиться».
Если мы, учителя и родители, — люди, любящие своих детей, стремимся воспитать в учениках настоящую любовь, мы должны научить их верить в их неповторимость. Ведь самый обыкновенный дар, которым люди могут поделиться с другими, — это они сами. Если мы дали своим детям только это сознание неповторимости своей личности, то мы уже дали им самое главное. У Сент-Экзюпери есть удивительное высказывание о любви, выраженное в простых, почти детских словах: «Может быть, Любовь – это когда я потихоньку веду тебя назад, к тебе». Может быть, и воспитание – не желание сделать тебя похожим на меня, а желание вести тебя к тому, что ты есть на самом деле, к твоей уникальности, к твоей первоначальной красоте.
Помните, тем не менее, что школа – это важный элемент обучения и воспитания личности ребенка, но главным, более важным и, соответственно, ответственным элементом при воспитании является семья. По силе воздействия и влияния это неоспоримый факт. В этом плане школа – мощный, но всего лишь вспомогательный элемент.
Сейчас настает такое время, когда школа, испробовав самые разнообразные подходы и способы взаимодействия с семьей школьника, отдает инициативу родителям, все более прислушивается к вашим предложениям, помня всегда о том, что родители и воспитатели своим детям – Вы. Мы –Ваши помощники, но когда мы вместе – у нас все получится.
8. Подведение итогов. Упражнение «Горящая свеча» (зажигается свеча, передаётся по кругу, все желающие говорят пожелания).
infourok.ru
тренинг — это… Что такое семинар-тренинг?
- семинар-тренинг
семинар-тренинг, семинара-тренинга
Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык. Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая. 1998.
- семинар-совещание
- семинедельный
Смотреть что такое «семинар-тренинг» в других словарях:
тренинг или семинар — выходной день в рабочий день с элементами креатива (см.). (Словарь бизнес сленга компании Schwarzkopf Россия) … Словарь бизнес-сленга
Мастер-класс — Семинар, тренинг с участием специалиста высокого уровня. В отличие от обыкновенного занятия, предполагает акцент на ознакомление с секретами мастерства … Смешной cловарь дайвера
Федяева, Татьяна Степановна — Татьяна Федяева … Википедия
Волков, Евгений Новомирович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Волков. Евгений Новомирович Волков … Википедия
Академия финансовой полиции — (АФП) … Википедия
Ротаракт клуб — Ротаракт Rotaract … Википедия
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ — методы, стимулирующие познавательную деятельность обучаемых. Строятся, в основном, на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Наиболее распространенными и характерными активными методами обучения … Профессиональное образование. Словарь
КОНФЛИКТ-МЕТОД — – один из методов сопутствующих изменений в концепции вмешательства в конфликты. Предложен Л. Н. Цой в 1997 г. Эффективен в рамках инновационного обучения (инновационный семинар тренинг) … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ЭСТ — эрхардовский семинар тренинг ЭС ЭСТ электрическая станция техн. ЭС Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. Пример использования кафедра ЭС ЭСТ … Словарь сокращений и аббревиатур
MediaNet Международный центр журналистики — Общественный фонд Международный Центр Журналистики MediaNet Тип Некоммерческая неправительственная организация Год основания … Википедия
dic.academic.ru
Семинары, курсы и тренинги в сфере бизнеса: преимущества такого формата работы
Библиографическое описание:
Семинары, курсы и тренинги в сфере бизнеса: преимущества такого формата работы // Молодой ученый. 2017. №46. URL https://moluch.ru/archive/180/50211/ (дата обращения: 24.08.2019).
Высокая скорость современной жизни обусловила то, что людям, желающим добиться определенных высот, нужно обучаться гораздо быстрее, чем раньше. Хороший специалист сегодня разбирается сразу в нескольких направлениях и, как правило, не является узкоспециализированным работником. Но по каждой специализации невозможно получить высшее образование, а во многих случаях его целесообразность вообще ставится под сомнение. Совсем иное дело — это различные семинары и тренинги, которые позволяют получить концентрированную информацию в довольно короткий срок. В зависимости от формы обучения, она может быть теоретической, практической или совмещенной. Преимущества такого образования очевидны:
- Всегда можно выбрать конкретную тему, которая необходима человеку или целой команде, компании. Организация документооборота по делопроизводству, деловой этикет, долевое строительство, налоговые проверки — это лишь малая часть того, что предлагается в сфере бизнеса.
- Возможность учиться у настоящих профессионалов. Это должны быть практики, которые на собственном опыте показывают, как воплощать теорию в конкретные навыки и получать отличные преимущества в своей области.
- Ограниченность во времени. Тут тоже все зависит от формы — семинары могут длиться один-два дня, различные интенсивы — неделю, две. Но это в любом случае время, которое можно найти и в личном, и в корпоративном графике. Не нужно долго подстраиваться под процесс обучения и перекраивать для этого всю жизнь.
- Возможности для наработки новых связей. Если вы выбираете бизнес семинары в Москве, на которых присутствуют участники разных компаний и отдельные бизнесмены, это прекрасная почва для полезных знакомств. Очень часто они открывают новые двери, позволяют создавать интересные успешные проекты, расширять набор бизнес-инструментов.
Кому необходимо дополнительное профессиональное образование
Посещать тренинги и семинары стоит и руководителям, и владельцам бизнеса, и обычным работникам. Эта форма работы универсальна, она подходит абсолютно для всех. Цель такого обучения заключается не только в том, чтобы получить новые знания и навыки, а затем повысить квалификацию. Это еще и отличный способ держать мозг в тонусе, постоянно развиваться. Как показывает практика, участие в таких семинарах отлично сказывается на рабочих показателях. То есть человек переключается на другой вид деятельности, при этом не отходя от основной темы, и это дает ему новые силы и возможности для дальнейшей эффективной работы.
Основные термины (генерируются автоматически): семинар.
Похожие статьи
Семинар как форма организации учебного занятия
Семинар — это форма учебного процесса, построенная на самостоятельном изучении учащимися по заданию руководителя отдельных вопросов, проблем…
Рекомендуемые виды и формы проведения семинаров для…
Каждый курсант или студент в процессе своего обучения имеет дело с одной из форм учебного семинара. Они применяются в университетах, военных высших и средних учебных заведениях…
Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»…
Библиографическое описание: Барсукова О. В., Гавриш Е. Н. Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»…
Эффективные формы методической работы с педагогами…
Дискуссионный клуб — открытая площадка для прямого взаимодействия между педагогами. Проблемный семинар — занятие, проводимое для педагогов с целью повышения их…
Использование вебинаров в учебном процессе | Статья в сборнике…
Вебинар (веб + семинар = вебинар) ‑ групповая работа в Интернете с использованием современных средств общения ‑ видео, флеш, чата и тому подобное.
Семинар-практикум для родителей «Сформированная речь…»
Библиографическое описание: Коновская М. В. Семинар-практикум для родителей «Сформированная речь…
Организационные формы обучения в вузе | Статья в сборнике…
Семинарские занятия как форма обучения имеют давнюю историю, восходящую к Античности. Само слово «семинар» происходит от латинского seminarium — «рассадник».
Семинары, олимпиады и конференции как пути формирования…
Компетентностный подход, в рамках которого реализуется ФГОС, ориентирован, прежде всего, на результаты обучения. То есть на полученные студентом знания, умения…
Организация и проведение проектно-исследовательской…
Ключевые слова: проектно-исследовательская деятельность, семинар, федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
moluch.ru
Мастер-класс, семинар, тренинг, тьюториал – в чём разница? — ЦЕДО
Мастер-класс
Мастер-класс — это краткий (до 2 часов) рассказ об идеях, технологиях, методах, применяемых автором для решения задач. Он рассказывает — Вы слушаете. По сути — это демонстрация возможностей автора.
На хорошем мастер-классе можно узнать что-то новое и интересное. Однако, надо быть готовым к тому, что за 2 часа Вы узнаете не так много, как на семинаре, и не обретёте навыков автора.
Мы предлагаем посещать мастер-классы, когда Вы заинтересованы пройти обучение у автора и хотите с ним предварительно познакомиться.
Семинар
Семинар — это развёрнутый и подробный рассказ по какой-нибудь теме. Может продолжаться от нескольких часов до нескольких дней. Спикер рассказывает — Вы слушаете. По сути — это очень большая лекция, во время которой есть место для дискуссии и обсуждения возникающих у участников вопросов.
На хорошем семианре можно узнать много нового и интересного. Однако, надо быть готовым к тому, что искать способы применения новых знаний придётся самостоятельно.
Мы предлагаем посещать семинары по таким тематикам, в которых Вам достаточно получить знания, а их применение будет ситуативным.
Тренинг
Тренинг — это групповое занятие, во время которого формируются какие-нибудь конкретные навыки, отрабатывается применение полученных знаний. Может продолжаться от 1 часа до нескольких дней, может быть регулярным, как занятия в тренажёрном зале. Тренер даёт задание — Вы работаете над его выполнением, тренируетесь. По сути — это в первую очередь практические занятия.
На хорошем тренинге можно научиться что-либо делать достаточно хорошо для того, чтобы потом это можно было применять в жизни. Однако, надо быть готовым к тому, что объём получаемых на тренинге новых знаний будет ограничен — только то, что необходимо для формирования навыка.
Мы предлагаем посещать тренинги, когда Вы точно знаете каких навыков Вам не хватает.
Тьюториал
Тьюториал — это групповое практическое занятие, дополняюще самостоятельные занятия при обучении по дистанционной технологии или технологии комбинированного обучения (blended learning). Может продолжаться от 3 до 6 часов. Тьютор выясняет возникшие при самостоятельных зянятиях проблемы и даёт задания, позволяющие попрактиковаться и освоить новые знания, обменяться опытом с коллегами. На тьюториалах применяются активные методы обучения: групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, мозговой штурм. По сути — это лёгкая форма тренинга, в которой под руководством тьютора другие участиники помогают Вам освоить полученные знания.
На хорошем тьюториале можно устранить пробелы в знаниях, разобраться в непонятных темах и научиться применять полученные самомтоятельно знания. Однако, надо быть готовым к тому, что сначала надо получить знания, подготовиться, чтобы стать равноправным участником дискуссий и групповой работы.
Мы проводим тьюториалы для участников курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки, которые мы реализуем с применением технологии комбинированного обучения (blended learning).
www.cedo-link.ru
Тренинг, семинар, практикум, мастер-класс и другие
Для того, чтобы потенциальный участник проводимого психологами, да и другими специалистами, мероприятия был более осведомлен о том, что ему предстоит в ближайшее время посетить, предлагаю анализ таких мероприятий.
Такое знание очень важно не только для участников, но и для начинающих ведущих.
Во-первых, мастер-класс. Это занятие предполагает показательное выступление ведущего, который преуспел в каком-либо методе, технике и/ или приеме. У него нет цели обучить участников. Ведущий показывает свою работу и отвечает на вопросы участников, которые могут направлены к процессу и результатам. Что делал ведущий, зачем, на какие детали обратить внимание. Ответственность участников заключается в том, что они выбрали или ведущего или тему, которые привлекли их внимание и они пошли посмотреть на эту работу и поучаствовать в ней. Если ведущий не оправдал их надежды и ожидания получить какое-нибудь лекарство от проблемы, или удовольствие от самоисследования, от веселого времяпрепровождения, то «виноват» сам участник. Ведущий не ставит своей целью изменений участников или получения ими удовлетворения. Ведущий нацелен только на то, чтобы показать то, что ему нравится делать и у него это получается. Например, мастер-класс по арт-психотерапии подразумевает, что ведущий делает какую-либо работу с клиентом таким методом (техникой, приемом). Например, рисунок «Я и моя семья». Участники выполняют предложенное упражнение а ведущий показывает как он с ним работает.
Во-вторых, практикум. Зачастую путают мастер-класс и практикум. На практикуме ведущий выбирает интересные практические упражнения, поучаствовав в которых человек проявляет интерес или отвергает интерес к методу (техникам, приемам), предложенным ведущим. Здесь ответственность участников заключается в том, что им интересна тема и желание попробовать на себе или на других тот или иной метод (технику, прием), а ведущий уже на втором плане.
В- третьих, тренинг. Тренинг часто путают с практикумом. Даже принято называть все мероприятия тренингами. Но специалисту важно самому знать и ориентировать участников, если подходить к понятию тренинга, как к мероприятию, направленному на формирование определенных навыков. Цель тренинга сформировать у у частников навыки и отработать эти навыки до уровня применения их в профессиональной и жизненной практике. Ответственность участников раз за разом тренировать тот или иной навык до свободного применения. Ответственность ведущего в том, чтобы уметь обосновать применение и показать, как делается то или действие (операция), чтобы ею овладеть и использовать в своей практике. Ведущий уделяет в начале своей работы деталям упражнения, чтобы участники правильно пооперационно выполняли задания.
Есть еще лекции, семинары, конференции, интенсивы. В контексте статьи можно отметить лишь кратко.
Семинар, который предполагает подготовку участников по заявленной теме. Например, если предполагается семинар по арт-психотерапии, то участники должны заранее почитать про арт-психотерапию, посмотреть видео по этой теме.
Лекция — это информирование слушателей о заявленной теме. Предполагает историю темы, взаимосвязь темы с другими темами, разъяснение учебных печатных материалов. Средства лекции могут быть разными: устная передача информации, презентации, видеоролики, другие формы и методы, как интерактивные, так и монологи.
Конференция предполагает комплекс мероприятий на тему конференции. В конференции могут быть мастер-классы и практикумы, семинары, лекции, доклады, круглые столы. Каждое из указанных мероприятий имеет свои цели, свою ответственность как ведущих так и участников.
Интенсив предполагает комплекс практикумов по одной теме или по одной концепции.
Иван Котва, психолог, тренер, ведущий
kotva.ru
Чем отличается тренинг от семинара?
Чем отличается тренинг от семинара?
24.07.2013 adminСкорее всего, вам часто приходится слышать о проведении различных тренингов и семинаров. Но какая существует разница между такими формами проведения обучающих занятий? Обычно тренингом называют такой метод активного обучения, который ставит целью развить у людей определенные знания, умения и навыки, что позволяет им грамотно применять теоретические знания на практике (например, во время своей работы).
«Отцом» тренинга можно смело назвать известного педагога и психолога Дейла Карнеги. Именно он в 1912 году основал центр «Dale Carnegie Training», где до сих пор успешно организовываются тренинги, помогающие развивать навыки публичного выступления, приобретать уверенность в себе, учится коммуникации.
Среди основных признаков тренинга можно выделить следующие: небольшой объем теоретического материала, выполнение упражнений участниками (для участия в упражнениях задействованы все или почти все присутствующие), выявление и корректировка неэффективных моделей поведения участников тренинга и так далее. Поскольку тренинг предполагает практическую работу с каждым участником, количество присутствующих на нем не может быть большим. Обычно это 8-15 человек. Зато семинаром называют такую форму обучения, в которой теория тесно связана с практикой. Обычно в ходе семинара спикер сначала озвучивает теоретический блок, в котором могут быть задействованы презентации, иллюстрации и видеоматериалы. А уже потом участники обсуждают материал, задают вопросы, делятся опытом.
Основными признаками семинара являются: интерактивность, передача хорошо структурированной информации (может быть в форме объемных раздаточных материалов, программ), активное участие в семинаре может принимать лишь часть участников. Количество участников семинара может быть как минимум 30 человек. На семинарах часто ставят за цель предоставить участникам информацию для применения в будущем, зато на тренингах все происходит «здесь и сейчас». Так что лишь вам решать, каким методом обучения пользоваться.
finnotes.com
Тренинги
Тренинг – это активная форма работы, направленная на изменение мировоззрения, поведения, способа самовыражения посредством разыгрывания социальных ситуаций, выполнения упражнений с последующим анализом результатов. Тренинг предполагает возможность каждому участнику выразить себя, приобрести новый опыт.
Участники тренинга подбираются с учетом возраста и тематики занятий. Их может быть от 4 до 16 человек.
Для участия в тренинге необходимо собрать группу участников (для образовательного учреждения) или ждать, пока соберется, как минимум, 4 участника (для жителей Васильевского острова, желающих прийти на мероприятие). Тренинги проходят ежемесячно по разным темам. Следите за анонсами тренингов на сайте и в группе «Вконтакте».
Предлагаемые тренинги:
Тренинг – беседа «Креативность»
Участники смогут узнать о том, что такое креативность, ознакомиться со способами развития творческого мышления.
Основные темы тренинга:
- что такое креативность, творчество?
- какие техники креативного мышления существуют?
- как открыть и развить в себе творческие способности?
- как могут различаться индивидуальные стили мышления?
- как знание о своем стиле мышления может помочь в выборе профессии?
Тренинг-беседа включает в себя: информационные вставки, индивидуальное мини — тестирование, практические упражнения, дискуссии.
В тренинге могут участвовать молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет
Тренинг «Я и мое настроение»
Подростки и молодые люди смогут выразить свои переживания посредством любой художественной формы (танец-движение, рисование, живопись, музыка, письмо, фотография, театр, импровизация). Они научатся определять чувства, которые хотел передать автор художественного произведения.
Тренинг включает в себя: импровизационные игры, практические упражнения, дискуссии.
В тренинге могут участвовать молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет
Тренинг «Свобода общения»
Юноши и девушки приобретут умения говорить о том, что их волнует, интересует, смогут преодолеть барьеры общения.
Тренинг включает в себя: импровизационные игры, практические упражнения, дискуссии. В тренинге могут участвовать молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет.
Тренинг-семинар «Школа психологии»
Участники познают основы современной психологии в игровой и творческой атмосфере. Это может помочь в личной жизни, общении со сверстниками, с друзьями и в семье.
Темы семинара-тренинга:
- Понятие конфликт
- Возрастные кризисы
- Психологические защиты
- Структура психики
- Дитя-Ребёнок-Взрослый в личности человека
- Игры, в которые играют люди
В тренинге могут участвовать люди в возрасте от 14 лет
Тренинг «Исполнение желаний. Как сделать так, чтобы исполнялись желания?»
Участники узнают о том, что такое желания, об их уровнях, о том как желания связаны с чувствами. Они научатся «заказывать» желание: узнают, как сделать так, чтобы желания исполнялись, о том, что мешает их исполнению.
В тренинге могут участвовать люди в возрасте от 14 лет
Тренинг «Время успеха» в рамках программы «Шаг навстречу»
Цель: научить молодежь правильно ставить перед собой цели и добиваться успеха.
В результате тренинга ребята приобретут умения ставить перед собой достижимые цели, планировать их осуществление, расставлять жизненные приоритеты, распределять время.
В тренинге могут участвовать люди в возрасте от 14 до 30 лет
Беседа-тренинг на тему «Формирование уверенности в себе»
В результате беседы – тренинга участники поймут свои сильные и слабые стороны, посмотрят на себя со стороны, приобретут опыт конструктивного отстаивания своей позиции
В тренинге могут участвовать люди в возрасте от 14 лет
Тренинг «Искусство быть счастливым»
Участники смогут увидеть образ счастливой жизни, приемлемой для конкретного участника. Преграды на пути к счастью и пути их преодоления
В тренинге могут участвовать люди в возрасте от 14 лет
Тренинг «Пойми себя»
В результате тренинга юноши и девушки приобретут умения наблюдать за собой, своими жизненными изменениями и анализировать полученный опыт, что может значительно помочь в общении со сверстниками, с противоположным полом, с родителями и другими людьми.
В тренинге могут участвовать молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет
Семинар – тренинг «Ассертивность. Формирование независимости и уверенности в себе»
Участники тренинга приобретут возможность эффективно отстаивать свои интересы и сотрудничать в конфликте.
Семинар-тренинг «Мужское и Женское начало»
Тренинг показывает природу отношений мужчины и женщины. В дружеской и творческой атмосфере участники получат основные знания о различиях в мужской и женской психологии; о путях достижения гармоничных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, этапах развития отношений, смогут увидеть образ приемлемых для себя отношений и образ себя как мужчины (женщины).
В тренинге могут участвовать подростки от 16 до 18 лет (младшая группа) и молодые люди в возрасте от 18 лет (старшая группа).
Записаться на тренинги можно по телефону: (812) 321-24-61, или воспользовавшись формой ниже.
ЗаписатьсяОставить заявку
Ваше сообщение отправлено!
Укажите ваше имя и e-mail
xn--d1aadekogaqcb.xn--p1ai